-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћасион

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2015
«аписей: 15
 омментариев: 1
Ќаписано: 17


 орейска€ живопись: истори€ развити€ и современные художники

¬оскресенье, 01 јпрел€ 2018 г. 18:39 + в цитатник

 орейска€ живопись имеет†свой Ђхарактерї. ≈Є сложно спутать с западной, ведь техника создани€ картины очень отличаетс€. ’удожники пишут картины на шЄлке или тонкой бумаге, котора€ легко впитывает краски. »спользуютс€ линии, а не мазки. „ерной краской подчЄркивают тени, а зелЄной Ч насыщенность изображени€. ¬ зависимости от техники выполнени€ различаетс€:

  • јкварель.
  • „Єрно-бела€ живопись тушью.
  • ’ромолитографи€.

ќттенки картин Ч тонкие, нежные и одновременно €сные. ћастерами оттен€етс€ основной цвет, что создаЄт гармоничное единство тонов всего полотна. ѕо расцветке и материалам†живопись в  орее†бывает с насыщенными тЄмными красками, светлых тонов, монохроматической, с золотистой краской и прочее. ’удожники Ђ—траны утренней свежестиї обладают даром передавать очарование природы, чувства и мысли людей, богатство духовного мира.

ѕервые произведен舆изобразительного†искусства†в  орее

ѕервые образцы корейской живописи относ€т к бронзовому веку Ч это наскальные изображени€. Ќо развитие этого вида искусства началось с периода “рех государств.†∆ивопись корейских художников† огурЄ впечатл€ет: каменные поверхности в гробницах Ђпревращалиї в картины. ¬ усыпальнице —анъЄн-чон были нарисованы торжественные процессии и сцены из жизни знати. »зображени€ выполнены по сухому грунту из глины, смешанному с соломой. ћастер использовал минеральные краски, к которым добавл€лс€ клей. ƒо сих пор они сохранили свой блеск. —начала рисовали контур, а потом закрашивали поверхность красками.

ћотивы первой†живописи  ореи†были разными, но в основном они Ђрассказывалиї о продолжении жизни в загробном мире. Ќередко изображали то, без чего не мыслили существовани€: дом, семью, слуг и свиту. –елигиозные взгл€ды постепенно мен€лись, что отображалось на сюжетах. ћастера стали рисовать духов-хранителей. ¬ исторических источниках сохранилась информаци€ о классической живописи по шЄлку и бумаге, но примеров не осталось.

 орейска€ живопись†периода ѕэкче тоже почти потер€на. »звестно, что на стены гробниц наносили штукатурку, а по ней Ч изображение. ѕочти все рисунки стерлись, лишь кое-где угадываютс€ очертани€ духов-хранителей Ч тигра и дракона. ¬ —илла живопись также была развита, в ней отражались фрагменты: лотос, лошади, люди.

∆ивопись в  орее†периода “рех государств дел€т на два основных направлени€: религиозную (небуддийскую и буддийскую) и бытовую (добуддийскую и буддийскую). –елигиозную небуддийскую живопись легко узнать по символам: солнцу, луне, звездам, духам-хранител€м (дракон, феник, зме€ и черепаха, тигр). –елигиозное буддийское направление св€зывают с лотосом. ƒобуддийские изображени€ Ч это сюжеты ежедневной жизни, пейзажи и трудова€ де€тельность. —ложнее всего вы€вить бытовые буддийские мотивы, которые про€вл€лись особыми узорами или кусочками пейзажей в виде облаков.

–азвитие корейской живописи

∆ивопись корейских художников†во врем€ ќбъединЄнного —илла мало изучена, и работ почти не остались. Ќо истори€ сохранила им€ одного из мастеров VII столети€ Ч —ольго. ’удожник расписал стены храма ’ванненса, удивл€л роскошными изображени€ми буддийских божеств.

¬ период  орЄ ценность искусства возросла. ѕо€вилась академи€ живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась знать. ћастера творили пейзажи и портреты. „асто изображались животные и растени€: дерево сливы, бамбук, орхидею (они символизировали добродетели). ¬ качестве инструментов брали кисть или тушь, а материалом служила бумага или шЄлк.

–аспространение получила Ђживопись литераторовї: использовались горизонтальные и вертикальные свитки. –исунок занимал часть пространства, близкое к квадрату. “акими работами украшали парадные комнаты. »з-за пожаров во врем€ войн больша€ часть работ сгорела Ч осталось не больше дес€тка экземпл€ров. Ќо пам€ть о знаменитой живописи корейских художников†сохранили хроники.

≈щЄ одно направление, которое получило развитие Ч писание тушью в черно-белой манере. “акже по€вл€лись работы мастеров южной школы пейзажа. Ђѕосмертные портретыї старались выполнить, дела€ акцент на отпечатках возраста и прожитых невзгодах. “ак в изображени€х находило отражение конфуцианство.

¬ремена „осон принесли развитие традиционным стил€м†корейской живописи. ѕод воздействием китайской и западной техники начали возникать новые направлени€. ћастера выбирали нежные легкие оттенки, изобража€ портреты и быт знати.

¬ XIX и XX ст. классические техники стали забыватьс€ под вли€нием зарубежных стилей. Ќекоторые художники специально отправл€лись в японию или ‘ранцию, чтобы научитьс€ чему-то новому. ћногие мастера предпочитали плакатную живопись, использу€ еЄ как инструмент агитации. ¬ послевоенный период распространилась эстетика экспрессионизма, позаимствованна€ у французских живописцев.

ќсобенности†корейской†живописи сегодн€

—овременна€ живопись  ореи†развиваетс€ в нескольких направлени€х, включа€ минимализм. ћастера дорожат старинными традици€ми, но не бо€тс€ искать новое. —егодн€ среди корейских художников распространено два направлени€. ќдни мастера работают в современном стиле Ч пишут картины с помощью масла или графики. Ётот стиль называетс€ со€нхва. ƒругие верны традици€м корейской живописи Ч тонъ€нхва.

ћодернистское направление сегодн€ преобладает. Ќо местные жители считают, что†современна€ живопись  ореи†должна выражатьс€ в сочетании традиционного и глобального. ¬ 1995 году в јссоциации из€щных искусств страны состо€ло 9 тыс€ч человек. Ёто люди с профессиональным образованием, которые выставл€ютс€ на прот€жении трЄх лет (как минимум).

ѕоловина представителей относ€тс€ к живописцам, но лишь около 2 тыс€ч работают в национальном стиле. ѕримерно 4 тыс€чи выбрали дл€ себ€ различные европейские направлени€. ≈жегодно картины демонстрируют на международной выставке Ђ ванджу-биенналеї. Ёто сама€ стара€ биеннале в јзии, котора€ используетс€ дл€ культурного обмена между художниками.

∆ивопись корейских художников: известные личности

Ќекоторые мастера кисти известны не только в – , их люб€т и чт€т в јзии и ≈вропе. »зобразительное искусство в  орее†представлено многими талантливыми мастерами.

  • ¬ конце XI ст. жил художник „он ƒыккон, который прославилс€ изображением рыб.
  • ¬ XII ст. своими работами впечатл€л пейзажист Ћи ≈н. Ќа одной из его знаменитых работ изображена река ®сон-ган.
  •   известным живописцам  ореи относитс€ јн √ен, который творил в начале XV века и был представителем јкадемии художеств. ¬ своих работах он изображал персиковый сад, зелЄные холмы с облаками и прочее.
  • ¬ XVI веке был известен Ћи ƒен, который прославилс€ рисунками бамбука.
  • Ё ћон –еп восхитительно рисовал сливы.
  • ¬ XVII столетии внимание своими работами привлекал „он —он. Ётот пейзажист отказалс€ подражать старинным образцам и решил писать с натуры. ћногие его работы написаны с любовью к горным пейзажам страны.
  • »звестна†живопись корейских художников  им ’он ƒо и “€н —ын ќб, которые относились к мастерам-реалистам.  им ’он ƒо выразительными лини€ми изображал быт простого народа. ћастер умело объедин€л технологию ¬остока с приемами «апада.
  • Ќеобычным Ђмногоцветьемї многохромности впечатл€ет Ћи —ан ЅЄм и ЅЄн  ван —ик, которые жили на рубеже XIX и XX столетий.
  • ¬ XX веке творил ѕак —у  ен. ¬ своих работах он стремилс€ передать духовность народа. ≈го картины считаютс€ шедеврами и регул€рно по€вл€ютс€ на выставках. ∆ивопись этого мастера напоминает о первых шедеврах корейского народа Ч древних фресках. ¬ картинах доминирует охра.

Ћи ”фан

≈сли говорить о†современной живописи  ореи, известность получил Ќам ƒжун ѕайк,  имсуджа, ќ »нхван, ’о џнген. »звестен и Ћи ”фан, который готов впечатлить своими акварельными работами.  артины лаконичные и одновременно многозначные.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку